Логотип
8 (4852) 69-57-12
Ваш город Ярославль
Заказы принимаются:
По будням с 9:00 до 18:00

Особенности уборки торговых центров

Содержание

  1. Особенности уборки торговых центров
  2. Виды клининга в ТЦ
  3. Этапы уборки торгового центра
  4. Основные правила уборки бизнес- и торговых центров

По статистике, месячная посещаемость крупных торговых и бизнес-центров может достигать полмиллиона человек. Большая проходимость, а также ориентированность на клиента и его комфорт добавляют особые требования к уборке таких зданий. В торговом центре должно быть так чисто, чтобы посетителю захотелось вернуться сюда вновь. Что такое клининг ТЦ и каковы его особенности — рассказываем в нашей статье.

Особенности уборки торговых центров

Клининг торговых и бизнес-центров имеет свою специфику. Его отличительные особенности, осложняющие проведение уборочных мероприятий:

  • Большие площади помещений и длительные часы работы. Некоторые объекты работают по 12 часов, а то и круглосуточно. С таким объемом работ не справится несколько уборщиц, тем более, вручную. Здесь потребуется помощь команды профессионалов, крупная уборочная техника, с которой нужно уметь обращаться. Именно поэтому владельцы зданий чаще всего прибегают к услугам клининговых компаний.
  • Сложная конфигурация помещений. Наличие эскалаторов, широких лестниц, лифтов, больших парковочных территорий, которые нуждаются в особой уборке.
  • Высокая проходимость. В день через магазины проходят тысячи людей. Они оставляют следы, мусор. Поэтому уборку необходимо проводить постоянно в течение дня, использовать грязезащитные коврики, специальные покрытия, решетки.
  • Необходимость координации работ и контроля качества. Чтобы обеспечить бесперебойную работу команды, понадобится менеджер, который будет распределять клинеров по рабочим местам, следить за их дисциплиной, контролировать исполнение технологических карт.
  • В клининге торговых центров всегда задействуются специальные поломоечные машины. Это дорогостоящее оборудование требует инвестиций, а также в клининговой компании должен быть специально обученный машинист.

В то же время, при значительных объемах работ клинеры должны оставаться незаметными для посетителей. Для этого нужно составить удобный график уборки.

Виды клининга ТЦ

В зависимости от состава, объема, периодичности работ различают разные виды уборки ТЦ.

Комплексная поддерживающая

Такие работы проводят в течение дня. При проведении поддерживающих чистоту мероприятий акцент делают на зонах, где образуется много грязи и мусора: входной группе, туалетах, фуд-кортах.
Что входит в поддерживающую уборку торгового центра:

  • Вычищение мусорных корзин, сбор и вынос мусора внутри здания и на прилегающих территориях.
  • Мытье полов с помощью швабр у входной группы и в вестибюлях. Уборка проводится чаще, когда на улице слякоть.
  • Чистка санузлов: вынос мусора, мойка полов, замена расходных материалов и гигиенических средств.
  • Мытье, чистка полов, дезинфекция столиков, вынос мусора в местах общественного питания.

Ежедневная

Один или два раза в день проводится более тщательная ежедневная уборка. По согласованию с администрацией ТЦ ее проводят утром, до открытия, либо вечером, после окончания работы организации. В осенние и зимние периоды, когда на улице дождь или снег, администрация может принять решение убирать чаще, так как посетители приносят на обуви много грязи.

В ходе такого клининга наводят порядок в магазинах, лифтах, служебных помещениях, на лестницах, парковках и прилегающей территории. Для этого используют профессиональные моющие средства и
уборочное оборудование: промышленные и моющие пылесосы, поломоечные машины, парогенераторы.

Что входит в такую уборку ТЦ:

  • Мытье полов в магазинах, на лестницах, в лифтах.
  • Чистка ковров пылесосами.
  • Чистка мебели и обработка ее с помощью полироли.
  • Мытье подоконников, дверей, дверных ручек, плинтусов, радиаторов отопления.
  • Чистка зеркальных и стеклянных поверхностей, сантехнического оборудования в туалетах, мытье ершиков.
  • Тщательная уборка и дезинфекция фуд-кортов.
  • Уход за дорожками на прилегающей территории, клумбами.
  • Сбор и вывоз мусора из баков, корзин на всей территории ТЦ.

Генеральная

Периодичность генерального клининга определяет администрация торгового комплекса. Но чаще всего его проводят 1 раз в месяц. Виды работ определяют по необходимости, в зависимости от степени загрязнений. В целом, это более масштабные мероприятия, которые нет необходимости осуществлять ежедневно.

Что может входить в такой клининг торгового центра:

  • Чистка труднодоступных мест с отодвиганием мебели.
  • Мойка окон, чистка карнизов, жалюзи, осветительных приборов.
  • Роторная чистка въевшихся загрязнений с напольных покрытий, нанесение защитного полимерного покрытия.
  • Чистка фасадов с использованием промышленного альпинизма.
  • Санитарная обработка всех помещений (может включать дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию).
  • Обработка паром или химчистка ковров, мягкой мебели.
  • Замена грязезащитных ковриков.
  • Чистка вентиляционной системы.

Уборка после ремонта

После ремонта в помещении остаются стойкие загрязнения в виде следов клея, шпатлевки, цемента, затвердевшей пены. В воздухе еще долго находится взвесь строительной пыли. Чтобы удалить такие загрязнения, необходимы специальные концентрированные чистящие средства и растворители. Для быстрого удаления пыли используют мощные промышленные пылесосы. Для ликвидации строительных запахов проводят озонирование воздуха.

Что включает уборка торгового центра. Этапы

Клининг ТЦ проводят сверху вниз в несколько этапов. Клинеры:

  • Обеспыливают пол, плинтусы, отопительные радиаторы. Удаляют различные пятна, следы жевательной резинки, пищи, напитков.
  • Удаляют пятна, отпечатки пальцев с вертикальных поверхностей: стен, дверей, перегородок.
  • Вытирают пыль с горизонтальных поверхностей: подоконников, мебели, стеллажей, оргтехники.
  • Обрабатывают зеркальные, стеклянные поверхности, витрины, мониторы салфетками с антистатическим составом.
  • Протирают розетки и выключатели.
  • Чистят лестницы и лифты: моют полы, протирают перила, обрабатывают металлические элементы.
  • Моют и дезинфицируют санузлы.
  • Чистят полы (плитку, ламинат, линолеум, ковролин) сухим и влажным способом.
  • Убирают входную группу: чистят решетки, грязезащитные коврики.
  • Протирают окна с внутренней стороны.
  • Дезодорируют помещения.

Основные правила уборки бизнес- и торговых центров

Торгово-развлекательный центр — комплекс, объединяющий компании разной направленности. Здесь есть магазины одежды и обуви, супермаркеты, точки общественного питания, развлекательные центры, детские площадки, кинотеатры. Бизнес-центр — тоже сложная многоуровневая система с большим количеством посетителей.

Поэтому к этим организациям предъявляются повышенные требования со стороны Роспотребнадзора. Санитарное состояние ТРЦ и БЦ должно соответствовать санитарным правилам и нормам. Это залог здоровья посетителей и работников центров. В точности соблюдать правила уборки в торговых центрах могут только специально обученные сотрудники клининговых компаний.

При выполнении клининга можно использовать только сертифицированные химические средства:

  • моющие средства для напольных покрытий;
  • спреи для натирки хромированных и металлических деталей;
  • пятновыводители на основе щелочи;
  • дезинфицирующие средства;
  • профессиональные составы для обработки разных поверхностей;
  • спреи для мытья зеркал и стекол;
  • cпециальные средства для мытья зоны фуд-кортов, которые хорошо дезинфицируют мебель и оборудование, но не остаются на поверхностях, продуктах питания и в воздухе в виде взвеси.

Для проведения работ, согласно СанПиНу, клинерам выдают защитные средства: резиновые перчатки, маски, рабочую одежду и обувь. Работники проходят обязательное обучение по работе с химическими средствами, электроприборами, по пожарной безопасности. Например, уборщики знают, что нельзя протирать пыль при включенных приборах, их нужно предварительно отключить от сети. Нужно также уметь пользоваться сложными агрегатами, которые используются при уборке больших зданий: поломоечными машинами, промышленными пылесосами, парогенераторами.

Уборка в торговых и бизнес-центрах должна проводиться по строго заведенному графику, чтобы не сбивать рабочие процессы и не мешать посетителям. Особенно это актуально для клининга кухни: его не проводят во время работы поваров, так как в пищу могут попасть нежелательные вещества.

Оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Загрузка...

Читайте также

Как проводится уборка в цехах
Дата публикации 18.11.2024
Уборка в производственных цехах требует особого подхода, поскольку от чистоты зависит безопасность рабочих процессов. Сильные промышленные загрязнения могут привести к порче оборудования. Специфика промышленного предприятия предполагает использование крупной профессиональной уборочной техники, инвентаря и эффективных чистящих средств. 
Особенности уборки в гостинице
Дата публикации 18.09.2024
Уборка в отелях требует строгого соблюдения стандартов и грамотной организации процессов, которые зависят от уровня сервиса. В этой статье рассмотрим особенности уборки в гостиницах от стандартов и видов клининга, до порядка действий и требований к персоналу.
Уборка в магазинах: нормы, правила и частота уборок
Дата публикации 04.09.2024
Уборка в магазинах — это целый комплекс мероприятий для поддержания чистоты в торговых помещениях. Ее задача — не только обеспечить комфортные условия для покупателей, но и соответствовать санитарным нормам и требованиям.